Версия сайта для слабовидящих
Skip to main content

Соцпартнерство

Социальное партнерство
 
Мероприятия
 
       
    Социальное партнерство - специфический тип общественных отношений, возникающих при взаимодействии ДОО и социума, направленный на достижение общих целей, основанный на принципах добровольности, взаимовыгодности, взаимоподдержки, взаимоответственности.
      Социальное партнерство в образовательной среде ДОО, организуемое заинтересованными в достижении прогрессивных изменений в образовании субъектами, актуализируется введением в действие Закона «Об образовании» в РФ и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и реализуется, проходя ряд этапов.  Социальное партнерство складывалась не одним днем, она формировалась на протяжении длительного пути.
       С правовой точки зрения социальное партнерство - это согласование действий всех сторон на определенной законодательной платформе, отражающей его существо, содержание и инструменты регулирования.
     На современном этапе дошкольная образовательная организация должна стать открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды, осуществляющей взаимодействие с различными социальными группами, имеющими собственные интересы в сфере образования, реагирующей на меняющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности, предоставляющей широкий спектр образовательных услуг.
         Социальное партнерство дошкольной организации с другими заинтересованными лицами  имеет разные формы и уровни:
  • партнерство внутри системы образования между социальными группами профессиональной общности;
  • партнерство работников образовательной организации с представителями иных сфер;
  • партнерство со спонсорами, благотворительными организациями
Взаимодействие ДОО с социумом включает в себя следующие направления:
  • работу с государственными структурами и органами местного самоуправления;
  • взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры;
  • взаимодействие с учреждениями здравоохранения;
  • работу с семьями воспитанников детского сада.
Одновременно этот процесс:
  • способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми;
  • поднимает статус образовательной организации;
  • указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка.

                    Цели и задачи социального партнерства, а также принципы его построения:

Цель социального партнёрства - обеспечение качества дошкольного образования с учетом требований ФГОС ДО.
   Основные задачи социального партнёрства:
  • Совершенствование отношений между субъектами образовательного процесса;
  • Создание условий для эффективной реализации требований ФГОС ДО
  • Обеспечение привлечения инвестиционных средств в образовательную организацию;
  • Формирование активной жизненной позиции дошкольника;
  • Социализация личности.
     Исходя из этого коллектив детского сада выстраивает связи с социумом на основе следующих принципов:
  • добровольность,
  • равноправие сторон,
  • уважение интересов друг друга,
  • соблюдение законов и иных нормативных актов.
  • обязательность исполнения договоренности,
  • ответственность за нарушение соглашений.
  • учета запросов общественности,
  • принятия политики детского сада социумом,
  • сохранения имиджа ДОО в обществе,
  • установления коммуникаций между детским садом и социумом.
   В конечном итоге это и ведёт к повышению качества дошкольного образования.
  Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности.
 
Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным безопасным.