Личная страничка Гусева Л.И.
чт, 16/03/2023 - 08:06
Гусева Лидия Игоревна музыкальный руководитель |
|
Основные направления деятельности педагога
В деятельности музыкального руководителя ДОО можно выделить три основных направления:
1. отвечает за правильную постановку и выполнение задач музыкального образования детей;
2. оказание методической помощи педагогическому коллективу по организации музыкального образования дошкольников;
3. взаимодействие с родителями детей.
Одна из главных задач– сформировать у детей потребность в музыке и отношение к ней как к важнейшей духовной ценности.
1. отвечает за правильную постановку и выполнение задач музыкального образования детей;
2. оказание методической помощи педагогическому коллективу по организации музыкального образования дошкольников;
3. взаимодействие с родителями детей.
Одна из главных задач– сформировать у детей потребность в музыке и отношение к ней как к важнейшей духовной ценности.
тема самообразования :«Развитие творческих способностей детей средствами сюжетно-игровых композиций»
|
Мои достижения
Диплом победителя IIIВсероссийский фестиваль профессионального мастерства работников образования "Таланты России" |
Участие МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 8» в работе методической службы города Краснодара, Краснодарского края, России.
МБДОУ «Центр – детский сад № 8» осуществляется дифференцированный подход к повышению эффективности педагогической деятельности через проведение методических мероприятий совместно с:
vГБОУ ДПО «Институт развития образования»;
v ФГАУ ФИРО;
vМКУ «Краснодарский научно-методический центр» (отдел анализа и поддержки дошкольного образования) (далее - МКУ КНМЦ);
vГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»;
vНЧОУ ДПО «Персонал-Ресурс».
Более 19 лет ДОО является базовым образовательным учреждением МКУ КНМЦ (отдел анализа и поддержки дошкольного образования) по организации дошкольного воспитания и развития. С целью популяризации элементов инновационного проекта педагогический коллектив ДОО принимает активное участие в методических мероприятиях федерального, краевого и городского уровня.
Международный уровень:
· I Международный фестиваль педагогических идей «Шаги успеха». Авторы статей: Гусева Л.И., музыкальный руководитель (ноябрь 2015)
Федеральный уровень:
· Вебинар «Организация образовательного процесса в ДОО в условиях реализации требований ФГОС ДО».
Участники: Гусева Л.И., музыкальный руководитель, (февраль 2016)
Муниципальный уровень:
Семинар-практикум «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами синтеза искусств» на базе МБДОУ № 233. Выставка наглядного материала Гусевой Л.И., музыкального руководителя, из опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей детей средствами сюжетно-игровых композиций»; практического материала «Упражнения и образные этюды в развитии невербальных средств общения детей в ДОО» (март 2016).
Семинар-практикум «Неделя здоровья» как одна из эффективных форм работы ДОО по физическому развитию» на базе МБДОУ № 8.Открытый показ музыкально-ритмической композиции «Спортивные надежды России» - Гусева Л.И., музыкальный руководитель (март 2016).
Взаимодействие с социумом.
Согласно ФЗ РФ № 274 от 05.10.2015 (ГТО) в части подготовки трудовых коллективов к сдаче норм ГТО, при поддержке департамента образования г. Краснодара, Физкультурно-спортивный клуб (ФСК) в течение учебного года проводил часовые занятия по аэробике с силовыми элементами для сотрудников ДОО на систематической основе.
В декабре 2015 года на базе МБДОУ № 8 проходила производственная практика учащихся ГБ ПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж» 3 Г курса (договор от 01.12.2015). По результатам практики студентов директором ГБ ПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж» О. В. Решетняк коллективу педагогов и музыкальному руководителю Гусевой Л.И. объявлена благодарность.
Консультативная работа с педагогами
Взаимодействие музыкального руководителя с педагогическим коллективом дошкольного образовательного учреждения включает:
ознакомление воспитателей с теоретическими вопросами музыкального образования детей;
разъяснение содержания и методов работы по музыкальному образованию детей в каждой возрастной группе;
обсуждение сценариев праздников и развлечений;
участие в изготовлении праздничных декораций, костюмов, в оформлении интерьера дошкольного образовательного учреждения к праздникам;
участие в организации предметно-пространственной музыкальной развивающей среды;
оказание методической помощи педагогическому коллективу в решении задач музыкального образования детей;
участие в педагогических советах дошкольного образовательного учреждения.
ознакомление воспитателей с теоретическими вопросами музыкального образования детей;
разъяснение содержания и методов работы по музыкальному образованию детей в каждой возрастной группе;
обсуждение сценариев праздников и развлечений;
участие в изготовлении праздничных декораций, костюмов, в оформлении интерьера дошкольного образовательного учреждения к праздникам;
участие в организации предметно-пространственной музыкальной развивающей среды;
оказание методической помощи педагогическому коллективу в решении задач музыкального образования детей;
участие в педагогических советах дошкольного образовательного учреждения.
Формы взаимодействия музыкального руководителя и педагогического коллектива включают:
1. Индивидуальные и групповые (по 2–4 человека) консультации, в ходе которых обсуждаются вопросы индивидуальной работы с детьми, музыкально-воспитательной работы в группах, используемого на занятиях музыкального репертуара, вопросы организации музыкальной среды дошкольного образовательного учреждения; осуществляется работа по освоению и развитию музыкально-исполнительских умений воспитателей;
2. Практические занятия педагогического коллектива, включающие разучивание музыкального репертуара для детей;
3. Семинары, в ходе которых осуществляется знакомство с новой музыкально-методической литературой;
4. Практикумы, включающие наряду с теоретическим освоением материала практическое выполнение различных заданий в группах;
5. Выступления на педагогических советах с докладами, тематическими сообщениями по проблемам музыкального образования детей;
6. Проведение открытых музыкальных занятий, вечеров досуга с последующим их анализом и обсуждением с точки зрения взаимодействия всего педагогического коллектива в решении задач музыкального развития детей.
1. Индивидуальные и групповые (по 2–4 человека) консультации, в ходе которых обсуждаются вопросы индивидуальной работы с детьми, музыкально-воспитательной работы в группах, используемого на занятиях музыкального репертуара, вопросы организации музыкальной среды дошкольного образовательного учреждения; осуществляется работа по освоению и развитию музыкально-исполнительских умений воспитателей;
2. Практические занятия педагогического коллектива, включающие разучивание музыкального репертуара для детей;
3. Семинары, в ходе которых осуществляется знакомство с новой музыкально-методической литературой;
4. Практикумы, включающие наряду с теоретическим освоением материала практическое выполнение различных заданий в группах;
5. Выступления на педагогических советах с докладами, тематическими сообщениями по проблемам музыкального образования детей;
6. Проведение открытых музыкальных занятий, вечеров досуга с последующим их анализом и обсуждением с точки зрения взаимодействия всего педагогического коллектива в решении задач музыкального развития детей.
«Влияние музыки на детей благотворно, и чем раньше они начнут его испытывать на себе, тем лучше для них». (сентябрь 2021) | |
Задачи музыкально воспитания формирование личности ребенка (ноябрь 2021) | |
Работа с детьми
формирование основ музыкальной культуры ребёнка, развитие его музыкальных способностей;
осуществление диагностики уровня музыкального развития детей;
подбор высокохудожественного музыкального репертуара, доступного детям по эмоционально-образному содержанию;
проведение групповых и индивидуальных музыкальных занятий с детьми;
подготовка и проведение праздников, развлечений (в том числе тематических музыкальных вечеров, театральных постановок, музыкально-дидактических игр, сказок-драматизаций, постановок детских опер и т. д.);
участие в подготовке учебно-наглядного материала, пособий по музыке, дидактических игр и т. д.;
сопровождение музыкой утренней гимнастики и занятий физической культурой.
осуществление диагностики уровня музыкального развития детей;
подбор высокохудожественного музыкального репертуара, доступного детям по эмоционально-образному содержанию;
проведение групповых и индивидуальных музыкальных занятий с детьми;
подготовка и проведение праздников, развлечений (в том числе тематических музыкальных вечеров, театральных постановок, музыкально-дидактических игр, сказок-драматизаций, постановок детских опер и т. д.);
участие в подготовке учебно-наглядного материала, пособий по музыке, дидактических игр и т. д.;
сопровождение музыкой утренней гимнастики и занятий физической культурой.
Картотека игр
Развлечения и досуги
Воспитательный урок на тему «Я талантлив» 2021г | |
Сценарий праздника«ДЕНЬ ЗНАНИЙ»(сентябрь 2021) | |
Сценарий тематического развлечения, посвященного Дню матери (ноябрь 2021) | |
Методическая копилка
Консультация для заботливых родителей