социальное партнерство
вт, 19/09/2023 - 08:23
Социальное партнерство - специфический тип общественных отношений, возникающих при взаимодействии ДОО и социума, направленный на достижение общих целей, основанный на принципах добровольности, взаимовыгодности, взаимоподдержки, взаимоответственности.
Социальное партнерство в образовательной среде ДОО, организуемое заинтересованными в достижении прогрессивных изменений в образовании субъектами, актуализируется введением в действие Закона «Об образовании» в РФ и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и реализуется, проходя ряд этапов. Социальное партнерство складывалась не одним днем, она формировалась на протяжении длительного пути.
С правовой точки зрения социальное партнерство - это согласование действий всех сторон на определенной законодательной платформе, отражающей его существо, содержание и инструменты регулирования.
На современном этапе дошкольная образовательная организация должна стать открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды, осуществляющей взаимодействие с различными социальными группами, имеющими собственные интересы в сфере образования, реагирующей на меняющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности, предоставляющей широкий спектр образовательных услуг.
Социальное партнерство дошкольной организации с другими заинтересованными лицами имеет разные формы и уровни:
- партнерство внутри системы образования между социальными группами профессиональной общности;
- партнерство работников образовательной организации с представителями иных сфер;
- партнерство со спонсорами, благотворительными организациями
Взаимодействие ДОО с социумом включает в себя следующие направления:
- работу с государственными структурами и органами местного самоуправления;
- взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры;
- взаимодействие с учреждениями здравоохранения;
- работу с семьями воспитанников детского сада.
Одновременно этот процесс:
- способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми;
- поднимает статус образовательной организации;
- указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка
Цели и задачи социального партнерства, а также принципы его построения:
Цель социального партнёрства - обеспечение качества дошкольного образования с учетом требований ФГОС ДО.
Основные задачи социального партнёрства:
- Совершенствование отношений между субъектами образовательного процесса;
- Создание условий для эффективной реализации требований ФГОС ДО
- Обеспечение привлечения инвестиционных средств в образовательную организацию;
- Формирование активной жизненной позиции дошкольника;
-
Социализация личности.
Исходя из этого коллектив детского сада выстраивает связи с социумом на основе следующих принципов:
- добровольность,
- равноправие сторон,
- уважение интересов друг друга,
- соблюдение законов и иных нормативных актов.
- обязательность исполнения договоренности,
- ответственность за нарушение соглашений.
- учета запросов общественности,
- принятия политики детского сада социумом,
- сохранения имиджа ДОО в обществе,
- установления коммуникаций между детским садом и социумом.
В конечном итоге это и ведёт к повышению качества дошкольного образования.
Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности.
Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным безопасным.