социальное партнерство

вт, 14/04/2020 - 22:46
Социальное партнерство - специфический тип общественных отношений, возникающих при взаимодействии ДОО и социума, направленный на достижение общих целей, основанный на принципах добровольности, взаимовыгодности, взаимоподдержки, взаимоответственности.
      Социальное партнерство в образовательной среде ДОО, организуемое заинтересованными в достижении прогрессивных изменений в образовании субъектами, актуализируется введением в действие Закона «Об образовании» в РФ и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и реализуется, проходя ряд этапов.  Социальное партнерство складывалась не одним днем, она формировалась на протяжении длительного пути.
       С правовой точки зрения социальное партнерство - это согласование действий всех сторон на определенной законодательной платформе, отражающей его существо, содержание и инструменты регулирования.
  На современном этапе дошкольная образовательная организация должна стать открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды, осуществляющей взаимодействие с различными социальными группами, имеющими собственные интересы в сфере образования, реагирующей на меняющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности, предоставляющей широкий спектр образовательных услуг.
         Социальное партнерство дошкольной организации с другими заинтересованными лицами  имеет разные формы и уровни:
  • партнерство внутри системы образования между социальными группами профессиональной общности;
  • партнерство работников образовательной организации с представителями иных сфер;
  • партнерство со спонсорами, благотворительными организациями
Взаимодействие ДОО с социумом включает в себя следующие направления:
  • работу с государственными структурами и органами местного самоуправления;
  • взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры;
  • взаимодействие с учреждениями здравоохранения;
  • работу с семьями воспитанников детского сада.
Одновременно этот процесс:
  • способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми;
  • поднимает статус образовательной организации;
  • указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка

                        Цели и задачи социального партнерства, а также принципы его построения:

    Цель социального партнёрства - обеспечение качества дошкольного образования с учетом требований ФГОС ДО.
       Основные задачи социального партнёрства:
    • Совершенствование отношений между субъектами образовательного процесса;
    • Создание условий для эффективной реализации требований ФГОС ДО
    • Обеспечение привлечения инвестиционных средств в образовательную организацию;
    • Формирование активной жизненной позиции дошкольника;
    • Социализация личности.
    Исходя из этого коллектив детского сада выстраивает связи с социумом на основе следующих принципов:
    • добровольность,
    • равноправие сторон,
    • уважение интересов друг друга,
    • соблюдение законов и иных нормативных актов.
    • обязательность исполнения договоренности,
    • ответственность за нарушение соглашений.
    • учета запросов общественности,
    • принятия политики детского сада социумом,
    • сохранения имиджа ДОО в обществе,
    • установления коммуникаций между детским садом и социумом.
      В конечном итоге это и ведёт к повышению качества дошкольного образования.
      Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности.
    Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным безопасным.