Мигова Анна Викторовна

вс, 13/11/2022 - 14:56

Мигова Анна Викторовна

инструктор ФК

 
 
 
 
Основные направления деятельности педагога
 
 
 1. Организация совместной деятельности родителей и детей. К этому направлению относятся физкультурные досуги, спортивные праздники с активным привлечением родителей. Например, физкультурный досуг ко «Дню матери»- «Весёлые старты с мамой», «Навстречу друг другу», «Мама, папа, я –спортивная семья и другие.
2. Вторым направлением работы, является интеграция всех образовательных областейсоциально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие) на занятиях по Физической Культуре.
3. Третье направление работы включает в себя создание интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Это достигается путём решения следующих задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
4.Физкультурно-оздоровительная работа. Использование современных здоровьесберегающих технологий. Закаливание, проведение утренних гимнастик, гимнастик после сна, коррекционных гимнастик. Закаливание детей дошкольного возраста в ДОУ состоит из системы мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни, которые включены в режимные моменты и специальные мероприятия: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры, правильно организованную прогулку, являются частью физкультурных занятий.
5. Психологическая безопасность. Обеспечивается путём создания оптимального двигательного режима, доброжелательного стиля общения инструктора по физической культуре с детьми, использование приёмов релаксации и др.
6. Создание предметно-развивающей среды, которая должна быть вариативной, безопасной и полифункциональной. ( Оборудование спортивного зала, инвентарь, раздаточный материал), которые должны быть заменяемым и доступным каждому ребёнку.
  Основными задачами инструктора по физической культуре в ДОО в условиях ФГОС являются:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
 
-Оздоровительные задачи (охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма, повышение работоспособности. Обязательный учёт индивидуальных особенностей и интересов, предоставление ребёнку свободы выбора, ориентация на зону ближайшего развития.
-Образовательные задачи (формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, овладение ребёнком элементарными знаниями о своём организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья).
- Воспитательные задачи (формирование интереса к занятиям физическими упражнениями и потребностью в них, разностороннее гармоничное развитие ребёнка).
- Коррекционно-профилактические ( профилактика нарушений психофизического развития детей. Коррекция имеющихся двигательных нарушений.
 
Занятия по физическому развитию должны соответствовать определённым принципам.
Принципы физического развития:
-Дидактические ( системность и последовательность, развивающее обучение, доступность, воспитывающее обучение, учёт индивидуальных и возрастных особенностей, сознательность и активность ребёнка, наглядность).
-Специальные (непрерывность, последовательность наращивания тренирующих воздействий, цикличность).
- Гигиенические (сбалансированность нагрузок, рациональность чередования деятельности и отдыха, возрастная адекватность, оздоровительная направленность всего образовательного процесса, осуществление личностно-ориентированного обучения и воспитания).
Проведя анализ направлений работы инструктора по физической культуре в условиях ФГОС, можно сделать вывод, о том, что основным является принцип интеграции содержания различных образовательных областей и принцип адаптивности предметно-развивающей среды к конкретным целям и задачам занятий.
 
 
«Использование педагогами различных видов гимнастик как способ саморегуляции»
 

Мои достижения

     Участие МБДОУ МО г. Краснодар «Центрдетский сад № 8» в работе методической службы города Краснодара, Краснодарского края, России.
       МБДОУ «Центрдетский сад № 8» осуществляется дифференцированный подход к повышению эффективности педагогической деятельности через проведение методических мероприятий совместно с:
       ГБОУ ДПО «Институт развития образования»;
      ФГАУ ФИРО;
    МКУ «Краснодарский научно-методический центр» (отдел анализа и поддержки дошкольного образования) (далее - МКУ КНМЦ);
        ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»;
        НЧОУ ДПО «Персонал-Ресурс».
       Более 15 лет ДОО является базовым образовательным учреждением МКУ КНМЦ (отдел анализа и поддержки дошкольного образования) по организации дошкольного воспитания и развития. С целью популяризации элементов инновационного проекта педагогический коллектив ДОО принимает активное участие в методических мероприятиях федерального, краевого и городского уровня
 
Муниципальный уровень
. Семинар-практикум «Неделя здоровья» как одна из эффективных форм работы ДОО по физическому развитию» на базе МБДОУ № 8.
   Открытый показ музыкально-ритмической композиции «Спортивные надежды России» - Гусева Л.И., музыкальный руководитель.
   Открытый показ утренней ритмической гимнастики для детей младшего дошкольного возраста «Зарядка для зверят» - Мигова А.В., инструктор ФК.
   Открытый показ утренней ритмической гимнастики для детей старшего дошкольного возраста «Весёлые моряки» - Мигова А.В.
   Видеопоказ НОД по физической культуре «Весёлый мяч» для детей старшего дошкольного возрастаМигова А.В.
  Видеопоказ НОД «Весёлый мяч» по плаванию для детей старшего дошкольного возрастаДемченко А.Г., инструктор по физической культуре (март 2016). 
 
      Выставка наглядного материала
      Курсы повышения квалификации НЧОУ ДПО «Персонал-Ресурс» на базе МБДОУ № 8 для инструкторов по физической культуре по теме: «Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОО». Показ практической деятельности педагогов МБДОУ МО г. Краснодар «Центрдетский сад № 8» Инструкторы ФК Мигова А.В., Демченко А.Г., Редько И.А., воспитатель (утренняя гимнастика «Зарядка для зверят» (младшая группа); спортивный досуг «Ключи от форта Байяр» (старшая группа); фрагмент видео НОД по плаванию (подготовительная группа) «Мой веселый, звонкий мяч» (октябрь 2015).
 
Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в ЛОП» на базе МАДОУ № 100. Мастер-класс «Использование подвижных игр как условие социально-коммуникативного развития дошкольников» из опыта работы педагогов ДОО № 8 Мигова А.В., инструктор ФК, Дашевцева Т.Ю., воспитатель. Презентация сборника методических материалов по организации работы в ДОО в ЛОП. Авторы: Чёрная О.А., заместитель заведующего по ВМР, Макарьева Г.В., старший воспитатель, Шевченко М.Э., Чёрная И.Н., Дашевцева Т.Ю., воспитатели (май 2016).
 
Выпуск методических пособий, статей в СМИ
               Педагогами ДОО успешно обобщены и внедряются в практику работы детского сада опыты работы по темам:
 «Организация профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» (авторы: Щипелева О.А; Мигова А.В.; Макарьева Г.В.; Сахненко А.В.);
        Данные опыты работы внесены в банк муниципального передового инновационного опыта города Краснодара.
Обобщенные опыты ра¬боты, представленные на семинарах для пе-дагогических работников образовательных организаций, по итогам анкетирования участников семинаров, отмечены вы¬соким уровнем их проведения и участия.

          В 2016 году оформлены методические материалы, получены рецензии на
          Сборник подвижных игр разных народов для детей дошкольного возраста. Авторы: Мигова А.В., инструктор по физической культуре, Дашевцева Т.Ю., Шевченко М.Э., Гущина И.Г., Черная И.Н., воспитатели.
 
 
 

 

 Консультации для родителей