фестиваль подвижных игр в плавательном бассейне
С 28.11.по 02.12.2022 в детском саду прошел фестиваль подвижных игр на воде. Инструктор ФК Демченко Алина григорьевна подобрала много разных подвижных игр
Игры на воде занимают важное место в воспитании и обучении детей раннего возраста. Дети, хоть и любят купаться, часто боятся войти в большой водоем, а тем более, научиться плавать.
Подвижные игры в бассейне помогут преодолеть страх и полюбить воду. Однако это далеко не все достоинства игр на воде. В бассейне или любом водоеме очень удобно тренировать мышцы, поскольку тело кажется намного легче, чем в воздушном пространстве. В связи с этим педагогические теории раннего развития детей практикуют занятия в бассейнах.
Они бывают командные, некомандные, сюжетные и бессюжетные.
Командные игры — участники делятся на команды, и действия каждого играющего, его умения направлены на победу коллектива.
Некомандные — участники не делятся на команды; каждыйиграющий самостоятельно решает поставленные задачи.
Сюжетные игры - основаны на определенной тематике: например, «Караси и карпы», «Рыбаки и рыбки» и т. д.
Бессюжетные — основаны на выполнении упражнений в соревновательной форме: «Кто первый?», «Кто дальше?», «Кто дольше?» и т. д.
По своей преимущественной направленности подвижные игры в воде делятся на следующие основные группы:
- Для ознакомления со свойствами воды.
- Для совершенствования отдельных упражнений и элементов техники.
- Для ознакомления с элементами прикладного плавания.
- Для развития физических качеств. 5. Для эмоционального воздействия.
Требования, предъявляемые к проведению подвижных игр в воде
- Игры следует подбирать таким образом, чтобы они были понятны, доступны и интересны детям любой возрастной группы.
- В игре должен учитываться уровень плавательной подготовленности и физического развития детей.
- Любая игра должна быть средством познания окружающего мира.
- В игре должны активно участвовать все занимающиеся.
- Игра должна служить средством эмоционального воздействия.
- В тренировочном процессе игра должна служить средством регулирования физической и психической нагрузки.
- В игре можно совершенствовать изученные ранее упражнения и элементы техники.
- В каждой игре участники должны получать активную физическую нагрузку.
- Участникам должны быть заранее известны условия проведения игры: правила, задачи, место проведения, температура воды, инвентарь и т. д.
- При проведении игры должен обеспечиваться постоянный контроль педагога.
- Результаты игры должны обязательно объявляться всем участникам.
Целесообразность и возможность применения той или иной игры определяются:
- задачами каждого конкретного урока;
- возрастом занимающихся; в) подготовленностью занимающихся, стажем занятий плаванием;
- условиями проведения (открытый, крытый бассейн, его размеры, температура окружающей среды, наличие инвентаря и т. д.).
Игра может быть интересной лишь в том случае, если она содержит двигательный материал, который предварительно изучался как упражнения. Если игра проводится впервые или же содержит, хотя и несложные, но незнакомые упражнения (движения), она должна предварительно проводиться на суше. Подвижные игры в воде в основном направлены на совершенствование движений и упражнений; изучение же движений осуществляется в основном методом упражнения, но в работе с детьми — непременно в игровой форме. Игра выгодно отличается от других средств обучения тем, что одно движение, подчас представляющее определенную трудность, может легко разучиваться в самых различных игровых ситуациях. Но повторяю: это одно и то же движение или, например, элемент техники.