Реализуемые образовательные программы предусмотренные соответствующей образовательной программой
«Детство» под ред. В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной,от 2 до 7 лет, целью, которой является обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. Девиз программы: «Чувствовать–Познавать-Творить».
Парциальные программы
Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет Л. Л. Тимофеева. Программа направленная на формирование здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами,безопасного поведения на улицах и предполагающую разнообразные формы взаимодействия детей и взрослых (игры,тренинги, занятия, беседы). Программа разработана на основе государственного стандарта дошкольного образования.
Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду под ред. О.С. Ушаковой. Отличающейся комплексностью, ориентированной на речевое развитие по всем направлениям: грамматического строя языка, его звуковой культуры и словарного запаса, связной речи, ее выразительности, диалогичности. Занятия вызывают у детей интерес к языку и способствуют приобретению творческого характера речи, тенденции к ее саморазвитию.
"Добро пожаловать в Экологию " под ред. Воронкевич .Программа "Добро пожаловать в экологию" направлена на формирование экологической культуры у детей младшего,среднего и старшего дошкольного возраста, собраны экологические игры и фольклорный материал.
«Конструирование с детьми от 2 до 7 лет» О.Э Литвинова. В программе ставятся задачи постепенного формирования у детей с учетом их возрастных возможностей конструктивных навыков и умений; развития фантазии и воображения,творческого мышления; воспитания самостоятельности,активности, дружелюбия, любознательности, аккуратности,трудолюбия и других важных личностных качеств.
Эти задачи решаются как на занятиях, так и при организации конструктивной деятельности в свободное время и в процессе игр. В каждой возрастной группе раскрываются психологические особенности детей, которые необходимо учитывать при организации методической работы;определяются виды конструирования в зависимости от используемого материала, дается содержание работы и подробные методические рекомендации по ее осуществлению.
Обеспечивая в процессе конструктивной деятельности всестороннее развитие детей, педагог формирует у них жизненно необходимые навыки и умения, раскрывает и развивает потенциальные возможности, организует работу так,чтобы ребята обретали уверенность в своих силах, стремились создавать красивое, глядя на окружающий мир глазами художника; ощущали себя значимыми, умелыми, способными и талантливыми/
Программа художественного воспитания, обучения и pазвития детей 2-7 лет/1. Развитие эстетического восприятия художественных образов(в произведениях искусства) и предметов (явлений)окружающего мира как эстетических объектов. 2.Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства -средствами художественно-образной выразительности.
4.Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание -художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму.
5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
8.Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я - концепции-творца».
"Ладушки" под ред. И. Каплуновой, И.Новоскольцевой
Ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. В интересной и доступной форме развивать умения выражать свое отношение к музыке словесно, через движение, в рисунке.
Программа "Ладушки" И. М. Каплуновой и И. А. Новоскольцевой представляет собой план работы по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет. Программа "Ладушки" поможет превратить каждое занятие в маленький праздник. Девизом программы является "Ввести в мир музыки с радостью и улыбкой!"
"Обучение плаванию детей дошкольного возраста" под ред. Т.И. Осокина/ Правильно организованный процесс обучения плаванию оказывает разностороннее развивающее влияние на детей и имеет высокий образовательно-воспитательный эффект .Увеличивается объем не только двигательных умений и навыков, но и знаний, развиваются физические качества и умственные способности детей, воспитываются нравственные и эстетические чувства, волевые качества, вырабатывается осознанное и ответственное отношение к своим поступкам, к взаимоотношениям со сверстниками.
Цели начального обучения плаванию дошкольников.
-
Научить детей уверенно и безбоязненно держаться на воде.
-
Максимально использовать все факторы, способствующие укреплению здоровья детей и их физическому развитию.
-
Заложить прочную основу для дальнейшей образовательной деятельности по обучению плаванию, привить интерес,любовь к воде.
Задачи обучения.
-
Учить, не бояться входить в воду, играть и плескаться в ней.
-
Учить передвигаться по дну бассейна различными способами.
-
Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза;передвигаться и ориентироваться под водой.
-
Учить выдоху в воде.
-
Учить лежать в воде на груди и на спине.
-
Учить скольжению в воде на груди и на спине.
-
Учить выполнять попеременные движения ногами во время скольжения на груди и на спине.
-
Учить выполнять попеременные и одновременные движенияруками во время скольжения на груди и на спине.
-
Учить сочетать движения руками и ногами при скольжении на груди и на спине.
-
Учить различным прыжкам в воду.
Математика - это интересно.Парциальная программа, которая представлена игровыми ситуациями математического содержания, рабочими тетрадями для детей от 2,5 до 7 лет и другими методическими пособиями, является дополнением к основной образовательной программе дошкольного образования, разрабатываемой педагогическими коллективами дошкольных учреждений на основе примерной образовательной программы "ДЕТСТВО" дошкольного образования и умственных действий и др».