Личная карточка Буглак Л.Г.

ср, 17/01/2024 - 09:12
 
 
педагог- психолог Буглак Людмила Григорьевна
 

Основные направления деятельности педагога:

Психолого - педагогическое сопровождение образовательной деятельности;
Целью психолого-педагогического сопровождения развития ребенка с нарушением речи является создание психологических условий для нормального развития и успешного обучения ребенка.
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
отслеживание социально-психологического статуса и динамики развития ребенка;
предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников;
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, а также развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
содействие повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей с целью сохранения психического здоровья детей и профилактики возникновения трудностей в воспитании и общении с детьми дошкольного возраста посредством использования интерактивных форм работы;
способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей, оптимизация детско-родительских отношений.
Социально-психологическое сопровождение процесса воспитания и социализации.
Целью психологического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
-предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
-помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;
-развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) детей, родителей, педагогов;
-психологическое обеспечение образовательных программ.
Основными направлениями психологического сопровождения: психодиагностика, коррекция и развитие, психопрофилактика, психологическое консультирование, психологическое просвещение и обучение.
 
Тема опыта:  «Адаптация детей раннего возраста к ДОО
во взаимодействии с родителями детей и педагогами ДОО».
 
 
 
Архивный материал педагога- психолога
 
Мои достижения
 

Диплом Победителя

"Современные подходы подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе"

Буглак Людмила Григорьевна

Представление на педагогического работника, аттестуемого  в целях  установления высшей  квалификационной категории
   
Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации

 

Методическая копилка

 Единая методическая тема: «Создание единого образовательного пространства в соответствии с ФГОС ДО»
Коррекционная и развивающая работа.
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
Педагог-психолог ДОО осуществляет коррекционную и развивающую работу в пределах своей профессиональной компетентности, развитие ребенка в пределах возрастной нормы не исключает наличие тех или иных проблем в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой и т.п. сферах.

Обязательно:
· Выстраивание индивидуальной траектории развития ребенка в процессе консультирования;
· Проведение коррекционно-развивающих занятий (индивидуальная и групповая) - прежде всего, с детьми, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики.
Дополнительно:
· проведение занятий с детьми других возрастных групп;
· выбор комплексной программы - участие в экспертной оценке проектируемой социально-образовательной среды.
Психологическое консультирование
Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.
Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, педагоги и администрация ДОО.
Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения. Тематика проводимых консультаций не выходит за рамки профессиональной компетентности педагога-психолога ДОО. В случае необходимости, педагог-психолог ориентирует консультируемого на получение психологической помощи в службах психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Обязательно:
· Консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в ДОО и семье в интересах ребенка;
Дополнительно:
·  групповые и индивидуальные консультации педагогов и родителей;
· Психолог может инициировать иные формы работы с персоналом учреждения с целью личностного и профессионального роста.
 
 
 
Психологическое просвещение и обучение
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОО и родителей, а именно:
-актуализация и систематизация имеющихся знаний;
-повышение уровня психологических знаний;
-включение имеющихся знаний в структуру деятельности.
Психологическое просвещение не ограничивается только общими сведениями по детской психологии , но и опирается на результаты изучения конкретных особенностей данного ДОО, учитываются традиции и местные условия, квалификацию и особенности педагогического коллектива, своеобразие детей и родителей.
Обязательно:
· Проведение систематизированного психологического просвещения педагогов;
· Проведение систематизированного психологического просвещения родителей в форме родительских собраний, круглых столов и пр. с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей;
 
Консультативная работа с педагогами
 
апрель 2023
Деловая игра для воспитателей «КВН» (апрель 2023) Буглак Людмила Григорьевна
март 2023
«Профессиональное выгорание педагога и его профилактика» март 2023 Буглак Людмила Григорьевна
февраль 2023
  Игры для эмоционально-поведенческих нарушений  у старших дошкольников  Буглак Людмила Григорьевна
январь 2023
«Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»  Буглак Людмила Григорьевна
Темперамент вашего ребёнка Буглак Людмила Григорьевна

 

Работа с  детьми
 

 Консультации для заботливых родителей

 

2022 год 

декабрь 2022
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ 
ноябрь 2022
"Игры на формирование эмоций" 
ТЕСТ   «Готовность ребёнка к поступлению  в детский сад» 
Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад (сентябрь 2022)
«Использование в работе педагогами развивающих игр и упражнений на развитие словарного запаса детей, формирование чувств и эмоций» 
«Маленький лжец. Что надо знать родителям детей, которые лгут?» 
Памятка для родителей август 2022
Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду 

 

февраль 2022
статья: Песочная терапия как эффективное средство коррекции психологических проблем у дошкольников ( апрель 2022)

2021 год

Картотека игр

Развлечения, досуги