Личная карточка Буглак Л.Г.
ср, 17/01/2024 - 09:12
педагог- психолог Буглак Людмила Григорьевна | |
Основные направления деятельности педагога:
Психолого - педагогическое сопровождение образовательной деятельности;
Целью психолого-педагогического сопровождения развития ребенка с нарушением речи является создание психологических условий для нормального развития и успешного обучения ребенка.
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
• отслеживание социально-психологического статуса и динамики развития ребенка;
• предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников;
• создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, а также развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
• содействие повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей с целью сохранения психического здоровья детей и профилактики возникновения трудностей в воспитании и общении с детьми дошкольного возраста посредством использования интерактивных форм работы;
• способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей, оптимизация детско-родительских отношений.
• отслеживание социально-психологического статуса и динамики развития ребенка;
• предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников;
• создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, а также развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
• содействие повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей с целью сохранения психического здоровья детей и профилактики возникновения трудностей в воспитании и общении с детьми дошкольного возраста посредством использования интерактивных форм работы;
• способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей, оптимизация детско-родительских отношений.
Социально-психологическое сопровождение процесса воспитания и социализации.
Целью психологического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка.
Целью психологического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
-предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
-помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;
-развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) детей, родителей, педагогов;
-психологическое обеспечение образовательных программ.
-предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
-помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;
-развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) детей, родителей, педагогов;
-психологическое обеспечение образовательных программ.
Основными направлениями психологического сопровождения: психодиагностика, коррекция и развитие, психопрофилактика, психологическое консультирование, психологическое просвещение и обучение.
Тема опыта: «Адаптация детей раннего возраста к ДОО
во взаимодействии с родителями детей и педагогами ДОО».
|
Архивный материал педагога- психолога
Мои достижения
Диплом Победителя "Современные подходы подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе" Буглак Людмила Григорьевна |
|
Представление на педагогического работника, аттестуемого в целях установления высшей квалификационной категории | |
Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации |
Методическая копилка
Единая методическая тема: «Создание единого образовательного пространства в соответствии с ФГОС ДО»
Коррекционная и развивающая работа.
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
Педагог-психолог ДОО осуществляет коррекционную и развивающую работу в пределах своей профессиональной компетентности, развитие ребенка в пределах возрастной нормы не исключает наличие тех или иных проблем в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой и т.п. сферах.
Обязательно:
· Выстраивание индивидуальной траектории развития ребенка в процессе консультирования;
· Проведение коррекционно-развивающих занятий (индивидуальная и групповая) - прежде всего, с детьми, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики.
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
Педагог-психолог ДОО осуществляет коррекционную и развивающую работу в пределах своей профессиональной компетентности, развитие ребенка в пределах возрастной нормы не исключает наличие тех или иных проблем в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой и т.п. сферах.
Обязательно:
· Выстраивание индивидуальной траектории развития ребенка в процессе консультирования;
· Проведение коррекционно-развивающих занятий (индивидуальная и групповая) - прежде всего, с детьми, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики.
Дополнительно:
· проведение занятий с детьми других возрастных групп;
· выбор комплексной программы - участие в экспертной оценке проектируемой социально-образовательной среды.
· проведение занятий с детьми других возрастных групп;
· выбор комплексной программы - участие в экспертной оценке проектируемой социально-образовательной среды.
Психологическое консультирование
Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.
Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, педагоги и администрация ДОО.
Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения. Тематика проводимых консультаций не выходит за рамки профессиональной компетентности педагога-психолога ДОО. В случае необходимости, педагог-психолог ориентирует консультируемого на получение психологической помощи в службах психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Обязательно:
· Консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в ДОО и семье в интересах ребенка;
Дополнительно:
· групповые и индивидуальные консультации педагогов и родителей;
· Психолог может инициировать иные формы работы с персоналом учреждения с целью личностного и профессионального роста.
Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.
Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, педагоги и администрация ДОО.
Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения. Тематика проводимых консультаций не выходит за рамки профессиональной компетентности педагога-психолога ДОО. В случае необходимости, педагог-психолог ориентирует консультируемого на получение психологической помощи в службах психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Обязательно:
· Консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в ДОО и семье в интересах ребенка;
Дополнительно:
· групповые и индивидуальные консультации педагогов и родителей;
· Психолог может инициировать иные формы работы с персоналом учреждения с целью личностного и профессионального роста.
Психологическое просвещение и обучение
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОО и родителей, а именно:
-актуализация и систематизация имеющихся знаний;
-повышение уровня психологических знаний;
-включение имеющихся знаний в структуру деятельности.
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОО и родителей, а именно:
-актуализация и систематизация имеющихся знаний;
-повышение уровня психологических знаний;
-включение имеющихся знаний в структуру деятельности.
Психологическое просвещение не ограничивается только общими сведениями по детской психологии , но и опирается на результаты изучения конкретных особенностей данного ДОО, учитываются традиции и местные условия, квалификацию и особенности педагогического коллектива, своеобразие детей и родителей.
Обязательно:
· Проведение систематизированного психологического просвещения педагогов;
· Проведение систематизированного психологического просвещения родителей в форме родительских собраний, круглых столов и пр. с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей;
Обязательно:
· Проведение систематизированного психологического просвещения педагогов;
· Проведение систематизированного психологического просвещения родителей в форме родительских собраний, круглых столов и пр. с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей;
Консультативная работа с педагогами
апрель 2023 | ||
Деловая игра для воспитателей «КВН» (апрель 2023) | Буглак Людмила Григорьевна | |
март 2023 | ||
«Профессиональное выгорание педагога и его профилактика» март 2023 | Буглак Людмила Григорьевна | |
февраль 2023 | ||
Игры для эмоционально-поведенческих нарушений у старших дошкольников | Буглак Людмила Григорьевна | |
январь 2023 | ||
«Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?» | Буглак Людмила Григорьевна | |
Темперамент вашего ребёнка | Буглак Людмила Григорьевна | |
Работа с детьми
18.11.2022 Урок права в подготовительной группе | |
Индивидуальная работа с младшим дошкольным возрастом (март 2022) | |
Групповое занятие с педагогом- психологом (май 2022) |
Консультации для заботливых родителей
2022 год
февраль 2022
|
|
статья: Песочная терапия как эффективное средство коррекции психологических проблем у дошкольников ( апрель 2022) |
2021 год
Картотека игр
Развлечения, досуги